Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение основная общеобразовательная школа № 22 городского округа города Райчихинска Амурской области была введена в 1958 году в эксплуатацию.
Статус общеобразовательного Учреждения:
организационно-правовая форма - автономное учреждение.
Управление образовательным процессом осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ и Амурской области ,решением педагогического совета и органов общественного самоуправления на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.
На конец года в школе обучалось 192учащихся. Количество классов - комплектов – 9. Начальная школа (1-4 кл.) – 4 комплекта; основная школа (5-9 кл.) – 5.
Школа размещается в типовом трехэтажном здании, рассчитанном на 320 мест, общая площадь, занимаемая МОАУ ООШ № 22 составляет 8648 кв.м.
1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с действующим Уставом: муниципальное общеобразовательное автономное учреждение основная общеобразовательная школа №22 городского округа города Райчихинска Амурской области.
1.2. Местонахождение исполнительного органа (юридический адрес ОУ):
676770, Россия, Амурская область, г. Райчихинск, ул. Северная, д. 54
1.3. Место ведения образовательной деятельности:
676770, Россия, Амурская область, г. Райчихинск, ул. Северная, д. 54
телефон: 8 (41647) 2-22-96
e-mail: shk22_ray@bk.ru
1.4. Учредитель: муниципальное образование городской округ город Райчихинск.
адрес: 676770, Россия, Амурская область, г. Райчихинск, ул. Победы, д. 3.
1.5. Лицензия серия РО №026984 от 15 августа 2011 г.
выдана: Министерством образования и науки Амурской области.
Срок окончания действующей лицензии: бессрочно.
1.6. Свидетельство о государственной аккредитации серия 28А01 №0000485
от 20 мая 2016г.
Срок действия свидетельства о государственной аккредитации до 30 мая 2023 г.
1.7. Адрес официального сайта образовательного учреждения
http://школа22.райчихинск-образование.рф
В образовательном учреждении реализуются следующие образовательные программы:
1.2. Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса , прав обучающихся.
Локальные акты в образовательном учреждении издаются в соответствии с утвержденной номенклатурой и в должной степени организуют учебно-воспитательный процесс, обеспечивают осуществление прав обучающихся и работников ОУ.
Наличие локальных актов:
2. Право владения, использования материально-технической базы
2.1 Образовательная деятельность осуществляется на праве оперативного управления.
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок для эксплуатации школы серия 28АА 632518 от 30 мая 2012 г., выданное Управлением Федеральной регистрационной службы по Амурской области. Кадастровый номер 28:04:010467:0005 Общая площадь 8648 кв.м.
2.2 Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок под стадион серия 28АА 632518 от 30 мая 2012 г., выданное Управлением Федеральной регистрационной службы по Амурской области. Кадастровый номер 28:04:010467:0005 Общая площадь 4 964 кв.м.
2.3. Количество классов для проведения практических занятий, лабораторий, компьютерных классов, мастерских, административных и служебных помещений, наличие библиотеки.
Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации основной образовательной программы. Техническое состояние основного здания и пристроек удовлетворительное.
Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 13 учебных помещений, 1 компьютерный класс на 25 рабочих мест, 1 спортивный зал, тренажерный зал, библиотека, методический кабинет, столовая на 72 посадочных места .
В школе имеется следующее компьютерное и офисное оборудование:
В образовательных целях используются – 19 компьютеров.
Вебкамеры – 5 шт.
Имеется выход в Интернет, локальная сеть в кабинете информатики №15. Имеется школьный сайт, размещенный по адресу http://школа22.райчихинск-образование.рф
Для реализации образовательных программ по ФГОС НОО и ФГОС ООО в школе необходимо создать единую локальную сеть и обеспечить возможность выхода в Интернет в библиотеке.
Кабинеты физики, химии, биологии, географии имеют учебное лабораторное оборудование, необходимое для реализации практической части учебных программ.
В школьной библиотеке книжный фонд составляет 4924 экземпляров, из них учебной литературы – 2468 экземпляров, художественной литературы – 2277 экземпляра, методической – 179 экземпляров. Общая обеспеченность обучающихся учебниками за счет фондов библиотеки составляет 100% . В библиотеке имеются материалы на электронных носителях. Количество CD и DVD – 126.
Учреждение оснащено наглядными пособиями, научно - методической литературой, необходимым количеством мебели и оборудования. Имеются компьютерные программы, цифровые образовательные ресурсы, современно оборудованные учебные кабинеты.
Материально-техническая база школы обеспечивает учащимся полноценное обучение по реализуемым программам и соответствует статусу школы.
2.4. Площадь на одного обучающегося составляет 10,7 кв.м. при нормативе 2,5 кв.м. (СанПиН 2.4.2.2.2821-10, п. 4.9.).
2.5. Обучение велось в одну смену.
Режим работы школы: 5 – дневная неделя для 1, 7класс;
6 – дневная неделя для 2-4, 5-6,8-9 классов.
2.8.Здание и территория школы поддерживаются в хорошем состоянии. Ежегодно производится текущий ремонт зданий.
Необходим капитальный ремонт основного здания.
3. Структура образовательного учреждения и система его управления
2.1. Директор: Ковшик Виктор Анатольевич телефон 2-22-96
2.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Нужная Елена Григорьевна телефон 2-22-96
Основные функции: Организация, руководство и контроль за учебно-
воспитательным процессом в 1-9 классах, создание и контроль режима, способствующего
охране жизни и здоровья учащихся в период
образовательного процесса в 1-9 классах.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Организационная структура управлением школой представляет собой –
- стратегический в оргструктуре занимает директор школы и полномочные коллегиальные органы: педагогический совет, управляющий совет, общешкольный родительский комитет, собрание общего трудового коллектива, профсоюзная организация;
- тактический представлен заместителем директора школы и такими службами, как педагогическим советам, библиотекой, методическими школьными объединениями учителей начальных классов, учителей предметного цикла и др.
На каждом из уровней по горизонтали своя структура органов, которые взаимосвязаны с субъектами по вертикали и горизонтали. В структуре управления школой отношение того или иного субъекта связано как по вертикали, так и по горизонтали. Делегирование прав и полномочий верхних уровней управления нижним в условиях школы позволяет эффективно осуществлять образовательный процесс, что повышает эффективность управления на любом уровне.
Формами самоуправления является управляющий совет, общее собрание трудового коллектива образовательного учреждения, педагогический совет, общешкольный родительский комитет. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор школы. Разграничение полномочий педагогического совета и общего собрания трудового коллектива, управляющего совета, а также директора закреплено в Уставе образовательного учреждения. Компетенция органов самоуправления, внутришкольного управления и учредителя четко разведена.
3.2. Система управления ОУ
В управлении Учреждения в рамках определенных Трудовым кодексом Российской Федерации принимает участие Трудовой коллектив, который регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
Для руководства педагогической деятельностью в Учреждении создан Педагогический Совет. Он решает вопросы, касающиеся качества обучения обучающихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня, рассматривает и принимает решения, касающиеся развития образования в Учреждении.
В качестве общественных организаций в Учреждении действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей.
Выражению и защите интересов обучающихся, обеспечению их участия в жизни Учреждения способствует ученическое самоуправление.
Ученическое самоуправление в Учреждении осуществляется через республиканскую форму правления «МОНО»
В Уставе Учреждения четко определены полномочия органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы.
3.3. Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе и содержание деятельности управленческих структур
Важной задачей в организации управления школой является определение её предмета деятельности. Образовательная деятельность МОАУ ООШ № 22 направлена на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.
Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества ОП, на реализацию целей образования.
Управление школой строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления.
3.4. Организация образовательного процесса и режим функционирования школы определяются требованиями и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 .
4. Контингент образовательного учреждения
4.1. Общая численность обучающихся – 192.
Проектная численность контингента - 320 человек.
Сокращение числа учащихся связано с общей демографической ситуацией в стране, переводом учащихся в другие образовательные учреждения в связи с переменой места жительства. Средняя наполняемость классов по школе составляет 22 человек.
В МОАУ ООШ№22 обучалось 24 ребенка с ОВЗ, из них 16 детей – инвалидов. Обучение детей с ОВЗ было организовано по АООП ООО с ЗПР и умственной отсталостью , а так же один ребёнок обучается на дому.
4.2. Состав учащихся по социальному статусу их семей
|
|
|
Кол- во |
% |
|
Всего учащихся в 2016 -2017 учебном году |
192 |
100 |
Дети из неполных семей |
62 |
29 |
Дети, находящиеся под опекой |
14 |
7 |
Дети - сироты, попечительские семьи |
18 |
9 |
Дети из многодетных семей |
44 |
22,9 |
Дети , состоящие на внутришкольном учете |
22 |
11,4 |
Дети, состоящие на учете ПНД ОВД |
11 |
5,7 |
Анализ таблицы позволяет сделать вывод: так как в школе обучается большое количество детей из социально незащищенных семей, из многодетных семей, опекаемых необходимо развивать систему работы с данными категориями обучающихся и их родителями (законными представителями). Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребенка, а также за его личностное и психологическое развитие лежит на родителях, которые должны обеспечивать детям условия жизни, необходимые для всестороннего развития ребенка. Школа оказывает содействие в выявлении неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой помощи, старается изменить микроклимат в семье, чтобы не потерять растущего в ней человека.
5. Результативность образовательной деятельности
5.1. Освоение обучающимися образовательных стандартов
Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы, Положения о внутришкольном контроле. В течение 2016-2017 учебного года в МОАУ ООШ№22 осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого являлись отслеживание и анализ качества обучения и образования по уровням обучения. Проводился анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков и их причин в работе педагогического коллектива по обучению учащихся.
В течение учебного года в рамках внутришкольного контроля осуществлялись следующие формы контроля:
1.Классно-обобщающий
2.Фронтальный
3.Тематический
4. Персональный
5.Контроль документации
6. Промежуточный и итоговый контроль.
1. Классно-обобщающий контроль
Основной причиной для постановки на классно-обобщающий контроль служило в этом учебном году низкое качество знаний учащихся. Так в этом году на этот вид контроля были поставлены 4 ,5,7,8 и 9 классы в связи с низким качеством знаний. Были посещены уроки, проведена проверка рабочих тетрадей, проведено обобщающее родительское собрание с выводами и предложениями для учащихся и их родителей. Для классных руководителей, учителей-предметников, проводилось обсуждение результатов контроля при заместителе директора по УВР.
2. Предметно-обобщающий контроль или фронтальный контроль.
В конце каждого триместра производилась корректировка рабочих программ по предметам. В начальной школе в рамках этой формы контроля в сентябре проводилась входная проверка способа чтения в 1-х классах, в течение года в 1-4 х классах диагностические работы, в декабре и мае месяце проводилась проверка техники чтения в 1 – 4 классах, в 1-х и 4-х классах проверка предметных умений по основным разделам программы по математике, русскому языку и окружающему миру. В основной - контроль преподавания математики, диагностические работы по математике ,русскому языку в 9 классах (в форме ОГЭ), диагностическая работа по математике , русскому языку в 5 классе ,
3. Тематический контроль. В ноября месяце в 5 классе проводились ВПР по результатам повторения изученного материала в начальной школе. В 1-9 классах проверялась посещаемость учащимися учебных занятий. В рамках декады преемственности в 1 и 5 классе осуществлялся контроль адаптации учащихся к новым условиям, проверка дневников и рабочих тетрадей. В работе с учителями-предметниками проверялось соблюдение правил преемственности в обучении при переходе учащихся из начальной школы в основную путем посещения уроков. Проведено анкетирование родителей и учеников, итоги данного контроля обсуждались на административном совете и родительских собраниях. В 2-9 классах проводилась проверка дозировки домашних заданий путем анкетирования учащихся и их родителей. Результаты обсуждались на родительском собрании. В рамках этой формы контроля в течение всего учебного года проводились проверки школьной документации.
4. Персональный контроль Проводились собеседования с учителями по вопросу успеваемости второгодников и трудных учащихся, контроль за подготовкой и проведением пробного ОГЭ по русскому языку, математике, предметам по выбору учащихся. В рамках этого вида контроля проводилась проверка по подготовке учащихся 9 класса к сдаче экзамена по алгебре и русскому языку в форме ОГЭ, контроль отбора учащихся на районные туры олимпиад.
5. Контроль документации (входной контроль). В рамках этого вида контроля в школе проводилась первичная проверка, повторные проверки классных журналов, сверка личных дел учащихся, книг выбытия и прибытия учащихся, подготовка к отчету ОШ в начале года.
6. Промежуточный и итоговый контроль. Целью промежуточного и итогового контроля было: 1. Проверить уровень готовности выпускников 9 класса к экзаменам (предэкзаменационные работы) 2. Проверить уровень усвоения учебного материала за весь учебный год по 2 -8 классах. 3. Проверить уровень ЗУН за курс основной (9 класс)
По итогам внутришкольного контроля составляются аналитические материалы, издаются приказы директора и результаты ВШК обсуждаются на совещании при директоре, педагогических советах. Основным показателем результативности образовательной деятельности являются результаты обученности учащихся школы.
При проведении самообследования проанализированы итоги успеваемости 2-9 классов, итоги государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации по следующим параметрам:
- успеваемость ;
- качество знаний (обучающиеся на «4» и «5»);
- результаты итоговой аттестации выпускников.
Сравнительные результаты успеваемости и качества знаний
со 2 по 9 класс за последние три года
Год |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
Классы |
2-9 |
2-9 |
2-9 |
Всего учащихся |
198 |
197 |
192 |
отличники |
5 |
0 |
1 |
хорошисты |
39 |
16 |
35 |
неуспевающие |
6 |
9 |
4 |
% успеваемости |
97% |
95,05 |
98,9 |
% качества знаний |
20,9 |
8,7 |
26,5 |
Анализ данных показывает, уровень качества знаний повышается в 1,01 раза соответственно по сравнению с предыдущими уч. годами и успеваемость по сравнению с предыдущим учебным годом тоже повысилась на 3,04 (3 человека переведены условно и один ученик оставлен на повторный курс обучения в 9 классе ) .
В течение учебного года заместителем директора по учебной работе, учителями-предметниками и классными руководителями проводилась индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися и их родителями, но не всегда она давала положительные результаты. Отрицательные результаты связаны с тем, что родители слабоуспевающих учащихся не всегда шли на контакт с работниками школы и ослабили контроль за детьми. В целом наблюдается снижение мотивации к обучению
В 2017-2018 учебном году необходимо продолжить работу по профилактике не успешности обучения учащихся школы и составить план работы с неуспевающими по школе . Педагогам -предметникам так же необходимо чётко планировать как свою деятельность, так и деятельность учащихся, проводить мониторинг знаний учащихся, искать новые эффективные формы работы на уроках, использовать дополнительный материал для повышения мотивации к обучению.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов МОАУ ООШ№22
г. Райчихинска
за последние три года
Предмет |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
|||
% успеваемости |
% качества |
% успеваемости |
% качества |
% успеваемости |
% качества |
|
математика |
92,3 |
15,4 |
100 |
10 |
84,2 |
15,8 |
русский |
92,3 |
30,7 |
100 |
25 |
84,2 |
15,8 |
физика |
|
|
66 |
0 |
100 |
100 |
обществ |
100 |
100 |
57 |
6 |
81,3 |
12,5 |
география |
|
|
9 |
0 |
0 |
0 |
химия |
|
|
0 |
0 |
|
|
биология |
|
|
50 |
0 |
78,6 |
0 |
история |
|
|
0 |
0 |
|
|
лит-ра |
|
|
0 |
0 |
|
|
информатика |
|
|
100 |
0 |
83,3 |
33 |
Проанализировав качественные и количественные показатели, можно сделать вывод:
Результаты государственной итоговой аттестации по обязательным предметам( русскому языку и математике) показывают освоение программного материала всеми выпускниками не 100% и процент качества знаний остается низким. Это связано с тем , что в данном классе обучались учащиеся с низким уровнем учебной мотивации, наблюдалось недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года.
В новом учебном году необходимо разработать план мероприятий по всем направления деятельности, связанные с организацией и проведением государственной итоговой аттестации выпускников.
Продолжение образования выпускников 9 классов
Год выпуска |
Общее количество выпускников 9 классов |
Количество выпускников, перешедших в 10 ОУ |
Количество выпускников, поступивших в другие учебные заведения |
2014-2015 |
13 |
4 |
9 |
2015-2016 |
21 |
1 |
20 |
2016-2017 |
23 |
3 |
20 |
По сравнению с 2014-2015 учебным годом, повысилось количество выпускников основной школы продолживших обучение на третьем уровне . При этом все выпускники школы продолжают обучение в ссузах и других ОУ.
6. Содержание образовательной деятельности
6.1. Образовательная программа, концепция развития учреждения
Образовательная деятельность МОАУ ООШ№22 осуществляется в соответствии с Программой развития «Приведение образовательного пространства МОАУ ООШ №22 в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС». утвержденной педагогическим советом школы (Протокол № 2 от 17.11.2016 г), на период с 2016 по 2020 годы.
Программа развития школы предназначена для решения инновационных процессов, углубления элементов положительного развития школы в образовательном и воспитательном процессе. Приоритетным направлением при реализации Программы является организация деятельности, способствующей развитию творческих потребностей и саморазвитию личности обучающихся на каждом уровне образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности через формирование ключевых компетенций.
Для реализации Программы были поставлены задачи:
В образовательном учреждении разработаны и реализуются образовательные программы: начального общего образования, основного общего образования, адаптированная образовательная программа разработанные в соответствии с примерными образовательными программами НОО, ООО и АОП.
В 2016-2017 учебном году в МОАУ ООШ№22 продолжается переход на ФГОС основного общего образования.
6.2. Защита обучающихся от перегрузок, сохранение их физического и психического здоровья осуществляется в следующих формах:
- использование здоровьесберегающих технологий в обучении (игровые технологии, проблемно-диалогического, группового, проектного обучения и др.)
- формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах,
школьных мероприятиях;
- работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках;
- динамические паузы во время уроков в 1-6 классах;
- выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, нарушения осанки и т.д.)
- совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового
образа жизни (Дни здоровья, соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья,
единые классные часы по формированию здорового образа жизни );
Распределение детей по состоянию здоровья
Распределение детей по состоянию здоровья |
2014 - 2015 |
2015 - 2016 |
2016-2017 |
|||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
|
Абсолютно здоровые дети |
21 |
11,1 |
24 |
12,2 |
27 |
14 |
С функциональными расстройствами |
152 |
80,4 |
152 |
77 |
144 |
72,2 |
С хроническими заболеваниями |
16 |
8,4 |
21 |
10,7 |
23 |
13,8 |
Распределение детей по группам занятий физической культурой
Распределение детей по состоянию здоровья |
2014 - 2015 |
2015 - 2016 |
2016-2017 |
|||
количество |
% |
количество |
% |
количество |
% |
|
Всего учащихся прошедших диспасеризацию |
189 |
100 |
197 |
100 |
194 |
100 |
Основная |
161 |
85,1 |
176 |
89,7 |
146 |
75,2 |
Подготовительная |
10 |
5,2 |
6 |
3 |
7 |
3 |
Специальная |
17 |
8,9 |
14 |
7,1 |
12 |
6 |
Освобождены |
1 |
0,5 |
0 |
0 |
1 |
0,5 |
Из таблицы видно уменьшение количества детей, занимающихся на уроках физкультуры по индивидуальным программам здоровья (дети, отнесенные к специальной группе).
Диагностика хронических заболеваний учащихся ведется ежегодно. По данным диспансеризации уменьшается число обучающихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, сердечно-сосудистой системы. Снизилось количество заболеваний патологии глаз, эндокринной системы.
Отмечается увеличение детей-инвалидов.
6.6 Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой
Обеспеченность учащихся учебниками за счет фонда школьной библиотеки составила 100%.
Востребованность информационной базы постоянно возрастает, поэтому основными задачами для школьной библиотеки в данный момент является оказание методической, консультационной помощи педагогам, обучающимся, родителям в получении информации из справочной литературы и других информационных источников.
Из 192 обучающихся число читателей библиотеки – 192.
Состояние книжного фонда на начало учебного года- 5328 экз., в том числе:
Количество экземпляров художественной литературы –2 277экземпляров.
Поступило учебно-методической литературы в течение 3 последних лет -1 250 экземпляра.
Деятельность библиотеки
Период |
Показатели |
||
|
Книговыдача |
Число посещений |
Количество массовых мероприятий |
2014-2015 |
1710 |
3425 |
4 |
2015-2016 |
1920 |
3467 |
5 |
2016-2017 |
1976 |
3543 |
5 |
Реальная обеспеченность на одного обучаемого основной учебной и художественной литературой составляет 24 экземпляра. Учителя обеспечены учебно-методической и справочной литературой. Кроме того, они имеют личную библиотеку методической и справочной литературы по предметам.
В школьной библиотеке создана и постоянно пополняется коллекция сценариев, библиотечных уроков, мероприятий.
7. Кадровое обеспечение
7.1. Укомплектованность ОУ преподавателями согласно штатному расписанию - 100%, вакансий нет.
Численность педагогического коллектива – 13человек, из них 1 человек – административный состав.
Возрастной состав коллектива: до 30 лет - 1 человек (7,6%); от 30 до 55 лет- 9 человек (69,33%); от 55 лет и старше- 2 человека (15 %)
Высшее образование имеют 10 педагогов (76,9 %), средне-специальное-3 педагогов (23,1%) За 2015-2016 год аттестовано 2 человека (на первую квалификационную категорию), что составило 15,3 %.
Согласно плану научно-методической работы в этом направлении проведены следующие мероприятия:
· Оформление папки по аттестации.
· Открытые уроки аттестуемых педагогов, оформление портфолио педагогами.
Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда. Категорийность педагогического коллектива в 2016-2017учебном году первая категория-9 чел. (69,2%), не имеют категорию 2 чел. ( 15,3 %), на соответствии-2 человек (15,3%).
Курсовую подготовку прошли 69,2 % педагога из них 2 педагога прошли по ФГОС НОО и 7 педагогов по ФГОС ООО. В школе имеется перспективный план повышения квалификации и аттестации учителей.
Обновление кадров, перспективы роста учителей
В период c 2013 по 2017 гг. педагогический коллектив обновился на 7 % за счет прибытия специалистов из других ОУ.
Год прибытия |
ФИО учителя |
Специальность |
2016 |
Голубничая Н.А. |
Учитель математики и физики |
8. Методическая работа в школе.
Тема методической работы школы: «Развитие педагогического профессионализма как фактора достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».
Задачи методической службы школы на 2016-2017 учебный год:
Каждое МО осуществляет научно-исследовательскую деятельность по реализации своей методической темы:
МО |
Методическая тема |
МО учителей начальных классов |
«Условия образовательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей с введением ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ» |
МО учителей предметного цикла |
« Мотивация учения – основное условие успешного обучения» |
МО классных руководителей |
« Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с учащимися , родителями ,классным коллективом в условиях развития ключевых компетенций обучающихся» |
9. Участие образовательного учреждения в работе муниципальных, региональных методических семинарах, конференциях.
9.1 Распространение педагогического опыта на муниципальном уровне:
Тема |
ФИО педагога |
Педагогический совет Д/c №32 по теме «Детский сад и семья союзники» |
.СухоруковаЛ.В., Булыгина Е.В. |
Городская исследовательская конференция по физ. культуре |
Сухорукова Л.В и Тахирова О.Н. |
ГМО учителей математики по теме «Методика подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике» |
Нужная Е.Г. ,Голубничая Н.А. |
ГМО учителей английского языка «Современный урок в условиях реализации ФГОС» |
Уразбаева С.Т. |
Коллектив школы не только активно участвует в методических мероприятиях, но и организует их самостоятельно.
9.2 Педагоги школы принимали участие в конкурсах различного уровня
Уровень |
Результаты в 2016-2017 |
|
Муниципальный |
) |
|
Областной |
|
|
Всероссийский |
Всероссийский конкурс «Осенний вернисаж» - II место Чернышева Е Всероссийская акция «День финансовой грамотности в учебных заведениях»;
|
|
Международный |
|
9.3 Результаты муниципального этапа олимпиад по общеобразовательным предметам
Уровень |
2014-2015 учебный год |
2015-2016 учебный год |
2016-2017 учебный год |
Муниципальный этап |
1. Бухало Н. – 8 класс, экология, победитель, учитель Малюшкина Н.Г. 2. Нужный В.-9 класс, история, призер, учитель Неценстрик О.В. 3. Хамазюк Аня -8 класс, литература, призер, учитель Сологубова О.А. 4. Филиппов Ев. – 7 класс, литература, призер, учитель Лезнева В.П.
|
1. Филиппов Евгений Романович (8 класс призер по технологии, учитель Сологубова Е.Г) 2. Дьяченко Виктория Сергеевна (7 класс – призер по технологии ,учитель Сологубова Е.Г)
|
1.Стоянова Анастасия (7 класс победитель по математике и физике, учитель Нужная Е.Г.) |
По итогам предметных олимпиад прослеживается уменьшение призовых мест. Низкую активность обучающихся на олимпиаде по предметам можно объяснить нестабильностью преподавателей по предметам. Учителям- предметникам рекомендовано повысить уровень работы с «одаренными» детьми, следует больше уделять внимание поиску и поддержке талантливых и одаренных детей.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
за 2016-2017 год
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность обучающихся |
192 чел. |
1.2 |
Численность обучающихся по образовательной программе начального общего образования |
84 чел. |
1.3 |
Численность обучающихся по образовательной программе основного общего образования |
108 чел. |
1.4 |
Численность обучающихся по образовательной программе среднего общего образования |
0 чел. |
1.5 |
Численность/удельный вес численности обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся |
36 чел./18, 75% |
1.6 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку |
20,16 баллов |
1.7 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике |
11,5баллов |
1.8 |
Средний балл государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку |
|
1.9 |
Средний балл государственного экзамена выпускников 11 класса по математике |
|
1.10 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса |
3% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса |
3 /% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса |
0 чел./0% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса |
0 чел./0% |
1.14 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса |
4чел./82% |
1.15 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса |
0 чел./0% |
1.16 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса |
0 чел./0% |
1.17 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса |
0 чел./0% |
1.18 |
Численность/удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности обучающихся |
56 чел./29,2% |
1.19 |
Численность/удельный вес численности обучающихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности обучающихся |
29 чел./15,1 |
1.19.1 |
Регионального уровня |
5чел./2,6% |
1.19.2 |
Федерального уровня |
2 чел./1,04% |
1.19.3 |
Международного уровня |
4 чел./2,8% |
1.20 |
Численность/удельный вес численности обучающихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности обучающихся |
0 чел./0% |
1.21 |
Численность/удельный вес численности обучающихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности обучающихся |
0 чел./0% |
1.22 |
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности обучающихся |
0 чел./0% |
1.23 |
Численность/удельный вес численности обучающихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности обучающихся |
0 чел./0% |
1.24 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
13 чел. |
1.25 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
11чел./85% |
1.26 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
11чел./ 85% |
1.27 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
2чел./15% |
1.28 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
2чел./15% |
1.29 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
10чел./76,9% |
1.29.1 |
Высшая |
0 чел./0% |
1.29.2 |
Первая |
10 чел./76,9% |
1.30 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
1.30.1 |
До 5 лет |
0 чел. |
1.30.2 |
Свыше 30 лет |
3 чел./23% |
1.31 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
1чел./8% |
1.32 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 55 лет |
10чел./77% |
1.33 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
13чел./100% |
1.34 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
12 чел./92% |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося |
2 |
2.2 |
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося |
14 единиц |
2.3 |
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
да |
2.4 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
да |
2.4.1 |
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
нет |
2.4.2 |
С медиатекой |
да |
2.4.3 |
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
нет |